ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ
DATSUN mi-DO – краткий обзор
DATSUN mi-DO – краткий обзор
Загрузить фото
    Модельный ряд Datsun пополнился новым стильным хетчбеком
    Datsun mi-DO: современный стиль, оптимальные характеристики, широкий список базового оборудования
    Предлагаются две версии исполнения – Trust и Dream
    Автомобили могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач
    Цена на автомобиль – от 415 000 рублей

Намерение Datsun предлагать новому поколению российских автомобилистов самые современные автомобили еще раз подтверждается появлением второй модели этого бренда в салонах дилерских центров расширяющейся сети Datsun.

Как и в случае с седаном Datsun on-DO, недавно вышедшим на рынок, в основе концепции нового продукта лежит философия бренда Datsun, суть которой заключена в названии бренда. D.A.T. - это мечта (Dream), доступность (Access) и доверие (Trust). Обе модели – Datsun on-DO и Datsun mi-DO – открывают доступ покупателям к реализации мечты о покупке нового автомобиля от легендарного бренда, заслуживающего доверия.

Новый хетчбек Datsun mi-DO выходит на рынок вслед за седаном Datsun on-DO, чтобы предложить все преимущества современного и практичного автомобиля по доступной цене. Цена на Datsun mi-DO стартует от 415 000 рублей.

Datsun mi-DO и Datsun on-DO предназначены для разных целевых аудиторий. Datsun mi-DO адресован более молодым покупателям, которые живут в динамичном ритме мегаполиса. Благодаря оригинальному облику, компактным размерам и значительному списку современного оборудования Datsun mi-DO расширяет выбор для россиян в данном рыночном сегменте.

Новый Datsun mi-DO – это маневренный и динамичный пятидверный хетчбек, впервые представленный на международном московском Автосалоне в августе 2014 года. Благодаря мощным, «мускулистым» формам он выглядит прочным, надежным и современным.

В дизайне, конструировании и производстве Datsun mi-DO принимали участие специалисты разных стран. Над его внешностью работали стилисты Datsun из ведущего дизайн-центра компании Nissan в городе Ацуги в Японии. Конструкция Datsun mi-DO создана в России, чтобы гарантировать полное соответствие автомобиля потребностям российских покупателей, а также дорожным и погодным условиями в России. Обе модели выпускаются на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, на одной из самых современных и эффективных производственных линий, по методикам производства Альянса Renault-Nissan, гарантирующим высокое качество продукции.

Дизайн Datsun mi-DO – это синтез уже знакомых стилистических элементов Datsun, таких как характерная D-образная радиаторная решетка или уникальные передние и задние блоки фар/фонарей.

Новый хетчбек Datsun mi-DO – компактный и стильный, но при этом надежный и вместительный. Он создан специально для российских водителей, которые хотят наслаждаться комфортом, качеством и надежностью автомобиля от знаменитой японской марки по приемлемой цене.

Datsun mi-DO оборудован проверенным четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, развивающим максимальную мощность 87 л.с. На выбор покупателю предлагается 5ти-ступенчатая механическая и 4х-ступенчатая автоматическая коробка передач производства JATCO, Япония. Практичность при транспортировке грузов хетчбеку обеспечивает комфортная погрузочная высота и широкий проем задней двери. Задние сиденья при необходимости складываются в пропорции 60/40, увеличивая пространство для багажа.

Хотя некоторые элементы кузова Datsun mi-DO перекликаются с Datsun on-DO, хетчбек имеет другой "характер", более агрессивную внешность и адресован другой аудитории. Вместительный седан Datsun on-DO спроектирован, прежде всего, для семейных людей, которые ценят просторный салон и большой багажник. В отличие от него, новый хетчбек Datsun mi-DO немного короче (по габаритной длине седан и хетчбек различаются на 387 мм). Он отличается более спортивным обликом и должен привлечь молодых покупателей.

Однако, по таким важным аспектам, как стиль, комфорт, практичность и безопасность, обе новые модели Datsun лидируют в своем классе. Datsun mi-DO, как и Datsun on-DO, обладает большим дорожным просветом 174 мм, который позволяет уверенно справляться с заснеженными дорогами и глубокими колеями, которые часто встречаются за городом.

Перечень базового оборудования также отражает уникальные требования российского рынка. Каждая версия исполнения, независимо от уровня оснащенности, имеет "зимний пакет", куда входят электрообогрев передних сидений и наружных зеркал. Кроме того, в базовое оборудование входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также антиблокировочная тормозная система (ABS) и безредукторный электроусилитель рулевого управления.

По данным исследований более половины покупателей новых автомобилей в доступном B-сегменте (по цене менее 450 тыс. рублей) приходят с рынка подержанных автомобилей. Четвертая часть покупателей данного сегмента впервые собираются приобрести новый автомобиль, а еще 25% покупают автомобиль этого сегмента как второй автомобиль в семье.

Жером Сего (Jerome Saigot), глава бренда Datsun в России, отметил: "Наши исследования показали, что автомобиль этого сегмента играет важную роль в жизни своего владельца круглый год. В рабочие дни его используют для поездок на работу и за покупками, он также может быть надежным помощником в работе. В выходные автомобиль служит для более дальних путешествий на дачу или к друзьям. На автомобиле зачастую всей семьей отправляются в отпуск».

«Это значит, что он должен решать разнообразные задачи. Его подвеска должна справляться с неровностями, ямами и плохим покрытием на городских улицах, а также с грунтовыми дорогами в сельской местности. Автомобиль должен иметь большой дорожный просвет, быть удобным, и способным преодолевать сложные дорожные и погодные условия. При этом он должен иметь хорошую управляемость и приемистость на автомагистралях и свободных дорогах. Он должен быть надежным, безопасным и многофункциональным, а также обеспечивать удовольствие от вождения. Новый Datsun mi-DO отвечает всем этим требованиям", – заключил Жером Сего.

Хорошо оснащенный даже в базовой комплектации, пятидверный хетчбек Datsun mi-DO представлен в двух версиях исполнения – Trust и Dream. В базовое оборудование всех версий входит: система ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, сиденья с электрообогревом, передние электростеклоподъемники и складное секционное (60/40) заднее сиденье. Кроме того, версия Dream в базовой комплектации оснащена системой динамической стабилизации (ESC), центральным электрическим замком с дистанционным управлением, сигнализацией, задними электростекло-подъемниками, легкосплавными колесами и передними противотуманными фарами. Цены на версию Dream начинаются от 465 000 рублей.

Жером Сего отметил: «Сочетание надежной конструкции, современного дизайна и высокого уровня оснащенности делает Datsun mi-DO весьма конкурентоспособным предложением, по праву претендующим на внимание покупателей. А с учетом такого фактора, как доступная цена, это предложение становится еще более заманчивым».


DATSUN mi-DO: ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Внешний вид

Несмотря на близкое родство, две новые модели Datsun выглядят по-разному. Хетчбек Datsun mi-DO короче седана Datsun on-DO и имеет более агрессивный и спортивный облик.

Это впечатление ярче всего проявляется при взгляде на фронтальную часть хетчбека, которая разительно отличается от седана. Хотя на обе модели устанавливается одна и та же D-образная радиаторная решетка в виде пчелиных сот, являющаяся отличительной чертой автомобилей Datsun во всем мире, благодаря значительным изменениям фар и фонарей облик Datsun mi-DO кажется более смелым.

Радиаторную решетку обрамляют блок-фары оригинальной формы прожекторного типа с индивидуальными рассеивателями, которые придают автомобилю неповторимую внешность.

Между двумя новыми моделями Datsun существуют и другие различия. Это, в частности, «агрессивный» передний бампер, который подчеркивает стиль Datsun mi-DO – стиль городского хетчбека. Сложная форма выштамповок на капоте, с характерными формами и линиями, придает ощущение мощи.

Динамичный характер автомобиля подчеркнут проходящими по бокам кузова линиями, начинающимися над передними колесами и заканчивающимися в задней части кузова. Большая площадь остекления боковых окон, а также дополнительные стекла в задних боковых дверях, наполняют салон светом и воздухом. Тонкие передние и задние стойки кузова выглядят очень элегантно.

Особенно эффектно автомобиль смотрится сзади. Благодаря уникальному дизайну современные блоки задних фонарей обращают на себя особое внимание: они начинаются от середины задних крыльев автомобиля и всего на несколько сантиметров не доходят до линии крыши.

В нижней части фонарей находятся броские красные блоки, а над ними расположены удлиненные прозрачные верхние части фонарей, которые заходят с задней части кузова на боковины. За счет этого задние стойки кажутся еще более узкими.

Благодаря форме нижней части двери багажника автомобиль выглядит уверенно стоящим на дороге. Низкая погрузочная высота и широкий проем пятой двери максимально облегчают погрузку и выгрузку багажа.

У обеих версий исполнения автомобиля – Trust и Dream – бамперы окрашены в цвет кузова. Наружные ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида у версии Trust окрашены в черный цвет, а у версии Dream – в цвет кузова. Предлагаемую линейку из шести цветов венчает насыщенный оранжевый цвет, уникальный для этой модели. Кроме него можно выбрать и другие варианты: светло-голубой, серый, белый, серебристый или черный.

Помимо этого, у двух версий исполнения различаются колесные диски. На версию Trust установлены 14-дюймовые стальные диски с колпаками с логотипом Datsun. Версия Dream оснащена 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с 6-ю двойными спицами.

Интерьер

Современная панель управления и оригинальная обивка сидений подчеркивают внимание к качеству интерьера Datsun mi-DO. Панель приборов увенчана циферблатами с белыми символами, которые хорошо читаются на темном фоне. В поле прямого зрения водителя находятся основные шкалы: большой тахометр и гармонирующий с ним по дизайну спидометр со встроенным одометром. В центре комбинации приборов находится экран бортового компьютера, на котором отображается средний расход топлива, пройденная дистанция, температура двигателя и другая полезная информация.

В центре панели приборов расположена аудиосистема, позволяющая проигрывать аудиотреки через USB и с SD карты. Протокол Bluetooth позволяет пользоваться системой Handsfree и поддерживает потоковое воспроизведение музыки.

Спортивную нотку в оформлении салона придают серебристые декоративные накладки и вставки, включая обрамление центральной консоли и окантовки вентиляционных отверстий, выполненные в серебристом цвете. Перед рычагом коробки передач расположены два подстаканника. Для хранения различных предметов предусмотрены достаточно вместительные карманы в дверных панелях и перчаточный ящик.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. Полезный объем багажного отделения составляет 240 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья (секционно 60/40). Это позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий багаж.

Для отделки интерьера предлагаются два различных варианта износостойкой ткани – в зависимости от версии исполнения автомобиля. Конструкция сидений и жесткость пены оптимизированы для лучшего комфорта и оптимального распределения нагрузок, что позволяет чувствовать себя удобно в дальней дороге водителю любой комплекции. На обеих версиях Datsun mi-DO рулевая колонка регулируется по высоте. Кроме того, на версии Dream предусмотрена регулировка по высоте водительского сиденья, что позволяет водителю любого роста занять оптимальное положение за рулем. Передние сиденья версии Dream имеют более развитые боковые валики, что обеспечивает улучшенную боковую поддержку в поворотах.

Двигатель и трансмиссия

На Datsun mi-DO устанавливается хорошо себя зарекомендовавший четырехцилиндровый, восьмиклапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1596 см3. Он развивает максимальную мощность 87 л.с. при 3800 мин-1 и максимальный крутящий момент 140 Нм. На выбор предлагается  пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо четырехступенчатый автомат производства JATCO, Япония.

Механическая коробка передач с тросовым приводом оснащена усиленными синхронизаторами. Автоматическая коробка передач отличается высокой плавностью переключения.

Максимальная скорость Datsun mi-DO (с механической трансмиссией) равна 170 км/ч, а расход топлива в смешанном ездовом цикле составляет 7,1 л/100 км.

Шасси, система рулевого управления, тормозная система
Шасси Datsun mi-DO аналогично шасси Datsun on-DO: оба автомобиля имеют одинаковую колесную базу (2475 мм), габаритную высоту (1500 мм) и ширину (1700 мм). Однако эти модели различаются по габаритной длине: у хетчбека она равна 3950 мм, что немногим меньше, чем у седана Datsun on-DO (4337 мм).

Хетчбек Datsun mi-DO оборудован проверенной временем передней подвеской типа Мак Ферсон и задней подвеской со скручивающейся балкой.

Однако инженеры Datsun внесли многочисленные изменения в конструкцию, чтобы гарантировать, что Datsun mi-DO – как и Datsun on-DO – демонстрирует такой уровень основных характеристик (плавность хода, управляемость, эффективность торможения, уровень шумов и вибраций, комфорт, качество и вместимость), какого покупатели вправе ожидать от автомобиля с японскими корнями.

Чтобы обеспечить требуемый уровень плавности хода, конструкторы уделили большое внимание характеристикам демпфирования подвески. Оптимизирована жесткость пружин, установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а также применены газонаполненные амортизаторы. Цель этих изменений – обеспечить комфорт и энергоемкость подвесок на дорогах любого качества.

Дорожный просвет 174 мм в сочетании с большими углами въезда (21 градус) и съезда (32 градуса) позволяет уверенно справляться с грунтовыми и разбитыми асфальтовыми дорогами, и по проходимости ставит Datsun mi-DO близко к уровню кроссоверов.

Инженеры Datsun в тесном сотрудничестве со специалистами компании Pirelli, подобрали шины, безупречно подходящие к шасси Datsun. В результате резина с хорошими сцепными свойствами и малыми уводами обеспечивает  точность рулевого управления, хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, а также отличный виброакустический и ездовой комфорт.

Эффективность торможения Datsun mi-DO гарантируется системой ABS с функцией помощи при экстренном торможении (BAS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD) для всех версий исполнения автомобиля. Тормозные колодки с улучшенными фрикционными свойствами и пятислойной противошумной пластиной обеспечивают уверенное торможение и хорошую информативность. Системы BAS и EBD взаимодействуют с системой ABS, обеспечивая максимально эффективное торможение в экстренных ситуациях.

Рулевое управление с безредукторным электроусилителем обеспечивает натуральную обратную связь и острые реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.

Безопасность

Наряду с системами ABS, BAS и EBD, Datsun mi-DO в базовой комплектации оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Передние ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями оборудованы преднатяжителями и ограничителями усилия. Задние сиденья оборудованы тремя подголовниками и системой ISOFIX для максимально безопасного крепления детского кресла. Для версии Dream в качестве опции предлагаются боковые подушки безопасности. Система динамической стабилизации (ESC) входит в базовое оснащение версии.

Оборудование

Помимо широкого списка оборудования безопасности в комплект автомобиля входит: центральный замок с дистанционным управлением, складное заднее сиденье (60/40), электростеклоподъемники передних окон, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также многофункциональный бортовой компьютер. Электрообогрев передних сидений и наружных зеркал позволят водителю чувствовать себя уверенно в любую погоду. Полуавтоматический климат-контроль и аудиосистема предлагаются для версии Trust в качестве опций.

В топовой комплектации Dream автомобиль оснащается 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Список оборудования этой версии дополняют электростеклоподъемники задних окон, полуавтоматический климат-контроль, интегрированная аудиосистема формата 2-DIN, с USB-разъемом, слотом для SD карт и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Центральным замком версии Dream можно управлять дистанционно. У пульта на ключе есть функция дистанционного открывания багажника, а также функция подъема стекла водительской двери. Кроме того, в комплектацию Dream входит система динамической стабилизации (ESC). Внешние отличительные черты этой версии – корпуса наружных зеркал и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова (а не черные, как на версии Trust).

В число опций версии Dream включены: датчики света и дождя, навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задние датчики парковки, боковые подушки безопасности и ветровое стекло с электрообогревом. Система навигации комплектуется картами России, Украины и Беларуси; регулярно обновляемые дорожные карты можно бесплатно загрузить с официального сайта Datsun.

Кроме того, для автомобиля предусмотрен широкий ассортимент аксессуаров. Дилеры предлагают покупателям системы охранной сигнализации, дополнительные датчики системы помощи при парковке, детали обвеса кузова, защиту картера двигателя и воздушные дефлекторы. К числу аксессуаров относятся также декоративные элементы из нержавеющей стали, такие как рукоятки дверей, корпуса наружных зеркал, рамки окон, накладки пятой двери и радиаторной решетки.

Чехлы для сидений, резиновые коврики для салона и багажника, текстильные напольные коврики и накладки порогов – все эти аксессуары предназначены для защиты и индивидуализации интерьера. Возможности перевозки грузов можно расширить благодаря установке багажника на крышу, а также тягово-сцепного устройства.

Шумоизоляция

При разработке Datsun mi-DO особое внимание уделялось минимизации уровня шумов и вибраций.

В конструкции появились дополнительные звукоизолирующие маты. В частности, усилена шумоизоляция моторного отсека, пола и багажника. В задних арках установлены фетровые подкрылки, изолирующие салон от шума брызг и камней. Заглушки из вспененного полиуретана и звукопоглощающие элементы применены во всех зонах кузова. Уровень вибраций снижен благодаря более гибкому сильфону выпускной системы и усиленному кронштейну рулевого вала. Усовершенствованные уплотнители дверей и окон позволили снизить аэродинамические шумы и повысить качество закрывания дверей.

Испытания

Чтобы гарантировать, полное соответствие ожиданиям российских покупателей автомобиль прошел суровые испытания на надежность в России, а также тестировался в Японии и Европе.

Стендовые испытания были проведены в Техническом центре Nissan в японском городе Ацуги. Оценка динамических характеристик автомобиля выполнялась в Научно-исследовательских центрах Nissan: в Ацуги и Точиги, Япония; Крэнфилде, Великобритания; на полигоне IDIADA в Испании; на полигоне АвтоВАЗ в Тольятти, а также на дорогах общего пользования в различных регионах России. В общей сложности тестовые автомобили прошли более 1 миллиона километров.

Вопросы владения

В настоящее время бренд Datsun представляют 42 дилера, работающие во всех крупнейших городах страны. В течение следующих двух лет сеть будет расширяться, и появятся еще 75 дилерских центров для продажи и обслуживания автомобилей. На Datsun mi-DO предоставляется фирменная гарантия на три года эксплуатации / 100 000 км пробега. Кроме того, для покупателей создан широкий ряд финансовых предложений, благодаря которым владение автомобилем становится доступным для более широкого круга покупателей.

О названии

Название "mi-DO" отражает интернациональные корни этой модели, вызывая ряд ассоциаций со словами из японского, английского и русского языков. Приставка "mi" созвучна английскому слову "me" ("мне", "меня"); обозначая предназначение автомобиля. "DO" по-японски означает "движение", а также "путь" (как способ сделать что-либо). Оба эти слова, произнесенные подряд, подчеркивают характер автомобиля.

В заключение

Динамичный компактный, современный и надежный Datsun mi-DO расширяет модельную линейку Datsun в России и предоставляет новому поколению российских покупателей более широкий выбор в приобретении современного автомобиля от легендарного бренда по приемлемой цене.

Жером Сего отмечает: "Datsun mi-DO создан на основе объединения существующих российских активов и передовых технических знаний ведущего мирового автопроизводителя. В результате появился автомобиль, соответствующий мировым стандартам, но предлагаемый по доступной для российского рынка цене. В нем сочетается все лучшее из "двух миров".


О Datsun:

В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun предлагаются современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. Datsun основывается на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и является важной частью «ДНК» компании Nissan.  Автомобили Datsun в настоящее время предлагаются на рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки. Более подробные сведения можно найти на веб-сайте по адресу: www.datsun.co.in.

История бренда Datsun

Бренд Datsun возник в Японии как DAT-GO («Автомобили DAT») почти век назад – в 1914 году. Слово «DAT» в переводе с японского означает «быстрая молния», а также представляет собой акроним, состоящий из первых букв фамилий бизнесменов и финансистов, которые участвовали в основании и продвижении бренда – Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такеучи). В то же время, этот акроним раскрывался еще и как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный), или сокращенно «DAT».

В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan – Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию “автомобиль для каждого”. Легкие, экономичные, но «бойкие» автомобили, адресованные молодым японцам и появившиеся в начале 1930-х годов, назвали Datson (сын DAT). Впоследствии это название изменилось на Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателей бренда в реальность.
Дата публикации: 02.03.2015 13:42
Загрузить